Выберите дату
17 февраля 2009
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт На печать

Метрополитен просит городские власти сократить время перевозки пассажиров

Харьковский метрополитен обратился к городским властям с просьбой сократить время перевозки пассажиров с 5:30-24:00 до 6:00-23:00. www.metro.kharkov.uaКак сказано в сообщении метрополитена, ныне действующий режим работы метро был установлен более 30 лет назад для перевозки рабочих к первой смене и после третьей смены крупных промышленных предприятий (Харьковский тракторный завод, Харьковский завод тракторных двигателей, Турбоатом и др). «Нынешняя экономическая ситуация в стране не обеспечивает предприятие необходимостью работы с 5:30 до 24:00», — подчеркивается в сообщении. Анализ пассажиропотока показал, что с 5:30 до 6:00 метрополитеном пользуются в основном пенсионеры, едущие на рынок, а также люди среднего возраста — работники рынков. А графики работы рынков жестко не регламентированы производственной необходимостью.

В период с 5:30 до 6:00 метрополитен перевозит 300-400 человек, с 23:00 до 24:00 — около 600 человек. При этом на линии работает 60 составов по 5 вагонов каждый. За период с 23:00 до 24:00 каждый состав совершает по 3 оборота, таким образом, 900 вагонов за 1 час перевозят 600 человек. При этом стоимость 1 часа работы метрополитена составляет 80 тыс. гривен, в то время как доход от перевозки пассажиров с 23:00 до 24:00 составляет около 1 тыс. гривен.

В сообщении подчеркивается также, что принимая во внимание 35-летний срок эксплуатации оборудования метрополитена, обеспечение безопасности перевозок требует дополнительного времени и усилий. Все материало- и трудоемкие ремонтные работы выполняются ночью, в это время работает около 70% от общего количества сотрудников предприятия. При нынешнем графике работы на обслуживание сооружений, ремонты и осмотр вагонов, путей, тоннелей, средств связи работникам метрополитена отведено 3,5 часа в сутки — с 1:00 до 4:30. Из-за высокой степени износа оборудования, многие виды ремонтных работ требуют более значительных временных и ресурсных затрат.

Отметим, что в этих расчетах вообще не принимается во внимание тот фактор, что основная функция метро — перевозка пассажиров. В помянутые выше времена метро, кстати, работало до 1:00 — время во работы сократили на час уже в 90-е. С точки зрения экономической рентабельности, видимо, можно было бы пойти еще дальше, ограничив работу «подземки» часами пик: не воспринимать же в качестве людей тех, кто торгует на базарах. А еще пассажиры ранних и поздних электричек и автобусов, график которых «завязан» на работе метро, жители «спальных» районов, выбравшиеся отдохнуть в центр города... Метрополитен последовательно проводит оправдавшую себя практику: все его проблемы должны решаться за счет пассажиров. Правда, в этот раз даже традиционная доселе пауза в нововведениях после очередного повышения тарифа показалась его руководству необязательной.

Справка. Время работы метрополитенов некоторых  городов: Киев, Новосибирск, Тбилиси — 6:00-24:00, Днепропетровск (6 станций) — 5:30-23:00, Санкт-Петербург — 5:30-0:40 (в этом промежутке у каждой станции — свой график работы), Москва, Минск — 5:30-01:00.

Опубликовано: Сергей Бобок в 17:34 17.02.2009. Метки: .
Add to Google