Выберите дату
09 апреля 2009
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт На печать

Тверской вагоностроительный завод ушёл с Украины

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» вышло из уставного капитала ООО «Харьковский вагоностроительный завод», сообщает российская газета «Гудок». www.gudok.ruДоля ТВЗ составляла 25,1%.

Как сообщили «Гудку» на ТВЗ, Харьковский завод перестал интересовать предприятие в связи с убыточностью, поэтому было принято решение о выходе из его уставного капитала.

Представитель Харьковского завода от комментариев отказался.

Между тем, по мнению экспертов, ТВЗ решил просто не держаться на украинском рынке. Аналитик консалтинговой компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин считает, что выход ТВЗ из уставного капитала Харьковского завода является признанием неудачности самой сделки.

«Надо понимать, что в Харькове находятся по сути дела мастерские, не имеющие собственной технологической и проектной базы для создания вагонов», — говорит эксперт.

Участие ТВЗ в харьковском предприятии, как считает Дмитрий Подтуркин, скорее всего имело под собой стремление к внедрению на украинском рынке вагоностроительных технологий Тверского завода.

"Однако ситуация минувшей осени показала, что даже крупные заводы не будут иметь рынка сбыта в ближайшие годы, — говорит господин Подтуркин, напоминая, что на Украине простаивает около 30 тыс. полувагонов. — При этом сейчас нет покупателей, которые решились бы приобрести маленький актив Харьковского завода. Единственный выход для него — войти в состав крупных холдингов, таких как «Днепрвагонмаш».

«Предприятия транспортного машиностроения ощутили на себе последствия падения объёмов перевозок. В такой ситуации дополнительные мощности никому не нужны, — говорит аналитик ИК „БрокерКредитСервис“ Севастьян Козицын. — Наступил период избавления от избыточных активов, но кто будет их покупать, не известно, несмотря на то, что рынок потенциально велик», — считает эксперт. Российские предприятия, по его мнению, не станут смотреть на мелкие активы, которые могут производить запчасти или стать ремонтной базой. Что касается иностранцев, то их больше интересует выход на российский рынок.

Юлия Вакулина, «Гудок»

Опубликовано: Редакция в 09:08 09.04.2009. Метки: , .
Add to Google