Выберите дату
07 мая 2009
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт На печать

Харьковчане сделали украинскую «Катюшу»

Харьковское конструкторское бюро по машиностроению  и 110-й Харьковский автомобильный ремонтный завод (ХАРЗ) Минобороны завершили сборку первого испытательного образца боевой машины для ведения точного залпового реактивного огня — БМ-21 К.2sКак сказано в сообщении регионального медиа-центра Министерства обороны в городе Харькове, первая национальная система ведения залпового реактивного огня БМ-21 К создана на основе модернизации более раннего образца вооружения БМ-21 «Град». В ней применены исключительно украинские комплектующие.

«Работа по созданию боевой машины БМ-21 К началась еще в 2001 году», — рассказывает директор ХАРЗ Валерий Корецкий. — «Нашими работниками и конструкторами ХКБМ было представлено несколько вариантов изготовления техники этого типа. Тогда же и было решено поменять российскую автомобильную базу УРАЛ-375 на нашу Краз-260 с 4-х дверной кабиной повышенного комфорта».

Параллельно с Харьковчанами работу в этом направлении вели и другие предприятия и конструкторские бюро Украины. В декабре 2008 года, после изучения в Киеве всех результатов предварительных испытаний, на государственном уровне было принято решение об изготовлении и проведении заводских испытаний новой реактивной системы в Харькове.

В украинской установке залпового огня дальность точного поражения цели увеличена по сравнению с прототипом с 20 км до 40 км. В ней внедрена новая система быстрого перезаряжания, реализована возможность ведения точного огня с максимальной погрешностью 90 метров на расстоянии 40 км, установлена спутниковая система наблюдения и наведения на объект, повышена управляемость реактивными выстрелами.

У БМ-21 К. мощность двигателя составляет 240 л.с. (на 60 л.с. больше, чем у БМ-21 «Град». На ней установлен дизель — он лучше справляется с бездорожьем. Запас хода машины увеличен с 400 км до 500 км. Если раньше боевые расчеты установок залпового огня в дождь, зной и мороз тряслись просто на раме автомобиля, то теперь для всех 5 членов экипажа предусмотрена просторная 4-х дверная кабина, оборудованная кондиционером и электрообогревателем.

Стоимость машины составит около 1 млн. гривен. Уже этим летом новая боевая машина пройдет государственные испытания на военном полигоне на Львовщине, а затем пойдет в производство.

Фото: Медиа-центр МО в Харькове

Опубликовано: Сергей Бобок в 18:05 07.05.2009. Метки: , , .
Add to Google