Выберите дату
23 июля 2009
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт На печать

Постановление Кабмина по ГМО невозможно выполнить без принятия дополнительных нормативных актов — позиция корпорации «Бисквит-Шоколад»

Президент корпорации «Бисквит-Шоколад» Алла Коваленко считает, что правительственное постановление, которое обязывает представителей пищевой промышленности маркировать продукцию на предмет наличия в ней генно модифицированных объектов (ГМО), в своем нынешнем виде не столько защищает права потребителей, сколько способствует увеличению затрат производителей и сокращению поступлений в бюджет от налога на прибыль.

Об этом говорится в письме А.Коваленко на имя председателя Госкомитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательству Александры Кужель.

В письме президент корпорации обращает внимание на ряд противоречий между различными постановлениями Кабмина и нормами Закона Украины «О государственной системе биобезопасности при создании, испытании, транспортировке и использовании ГМО».

В частности, говорится в документе, в национальный реестр ГМО, формирование которого должно было начаться 1 июля текущего года, еще не внесен ни один продукт, и в связи с этим неясно, как можно осуществлять предписанный постановлением Кабмина «мониторинг пищевых продуктов, полученных с применением ГМО по критериям наличия в них только зарегистрированных ГМО источников».

Между тем постановление КМ обязывает производителей маркировать продукцию с той же даты — 1 июля 2009 года.

А.Коваленко убеждена, что производить маркировку пищевых продуктов на предмет содержания ГМО необходимо, чтобы обеспечить право людей знать, какого рода продукты они потребляют. Однако, считает она, данное постановление профанирует саму идею борьбы за чистоту продуктов, ставя производителям заведомо невыполнимые условия и, таким образом, провоцируя их лишь к формальному соблюдению установленных правил.

Кроме того, она считает, что контроль за содержанием ГМО необходимо в первую очередь устанавливать на уровне производства сырья, а не конечного продукта, тем более, что все производители кондитерских изделий используют сырье одних и тех же поставщиков, часть которых являются монополистами в своем сегменте.

«Мы, как производители пищевых продуктов и одновременно как потребители считаем, что требования относительно маркировки продуктов питания, которые содержат ГМО, являются обоснованными и необходимыми. Но следует отметить, что в процессе производства кондитерских изделий создание новых биологических форм невозможно. Наличие или отсутствие ГМО в кондитерских изделиях зависит от качества сырья и посевного материала, который в большинстве случаев поступает в Украину из-за границы. Поэтому как первоочередную меру необходимо обеспечить полноценный контроль на наличие ГМО в сырье и в посевном материале», — говорится в письме.

В корпорации считают, что именно производители сельскохозяйственной продукции и сырья должны сопровождать каждую партию товара документами, подтверждающими наличие или отсутствие ГМО.

Контроль каждой партии кондитерских изделий на содержание ГМО является нецелесообразным, поскольку при их изготовлении используется разнообразное сырье и искать в них ГМО «все равно, что искать иголку в стоге сена», отмечается в письме.

Кроме того, А.Коваленко указывает на то, что имеющиеся в Украине три аккредитованные для подобных исследований лаборатории, не в состоянии проводить работы в необходимом объеме. Она также обращает внимание на то, что до сих пор не установлен порядок и периодичность проведения контроля.

«Учитывая все вышесказанное, мы настаиваем на переносе срока введения в действие постановлений Кабмина N468 и N661, поскольку выполнение этих постановлений производителями пищевых продуктов практически невозможно без разработки пакета документов, которые регламентируют порядок их осуществления», — резюмирует А.Коваленко.

Комментируя данное письмо, она отметила, что активным проводником идеи введения в сжатые сроки маркировки продукции на предмет содержания ГМО является Госпотребстандарт.

«Введением обязательной маркировки руководители этой структуры обязывают производителей вкладывать большие деньги в проведение исследований, которые на самом деле никак не повышают безопасность пищевых продуктов: ведь, как говорят ученые, отыскать в таком количестве ингредиентов ГМО практически невозможно. Проверяться должна каждая партия товара, и одна проверка стоит около 600 грн. Таких партий любое предприятие отрасли выпускает десятки в сутки, значит речь идет об очень больших затратах, которые будут отнесены на себестоимость, отчего сократятся платежи налога на прибыль в бюджет», — отметила А.Коваленко.

Постановление Кабинета министров N468 «Об утверждении порядка этикетирования пищевых продуктов, которые содержат генетически модифицированные организмы или изготовлены с их использованием и вводятся в оборот» было принято 13 мая 2009 года и изменено постановлением N661 от 1 июля 2009 года. Постановления изданы как нормативно-правовые акты для внедрения Закона Украины N1103-V «О государственной системе биобезопасности при создании, испытании, транспортировке и использовании ГМО» от 31 мая 2007 года.

Президент корпорации «Бисквит-Шоколад» Алла Коваленко является одним из самых авторитетных специалистов в украинской кондитерской отрасли. Отмечена множеством государственных знаков почета за добросовестный труд и удостоена высшей национальной награды — Герой Украины за выдающиеся личные заслуги перед государством в развитии пищевой промышленности, обеспечении производства высококачественной отечественной кондитерской продукции и многолетний самоотверженный труд.

Корпорация «Бисквит-Шоколад» — один из крупнейших в Украине производителей кондитерской продукции. Объединяет ряд предприятий, обеспечивающих все основные технологические этапы производства, от заготовки сырья до выпуска готовых изделий. Корпорация основана в 2004 году в составе ЗАО "Кондитерская фабрика «Харьковчанка» (на рынке — с 1896 года), АОЗТ «Харьковская бисквитная фабрика» (с 1935 года), ООО "Торговый дом «Престиж». В сферу ее управления также входят ОАО «Первухинский сахарный завод», ООО «Красноградский млын», ЗАО «Агрофирма им. Г.Сковороды», ООО "Агрофирма «Петропавловка» и российская компания ООО «Бисквит-Шоколад», зарегистрированная в городе Валуйки Белгородской области. Под брендом «Бисквит-Шоколад» выпускается больше 20-ти групп кондитерских изделий. Чистый доход корпорации по итогам 2008 года составил почти 590 млн. грн., чистая прибыль — 34,5 млн. грн., объем выплаченных налогов и обязательных платежей — 62 млн. грн., объем производства в натуральном выражении — 57,4 тыс. т кондитерских изделий. Компания занимает четвертое место в Украине по объемам производства и реализации продукции. Поставляет кондитерские изделия более, чем в 20 стран мира, удельный вес экспорта по итогам прошлого года — около 30%. На предприятиях корпорации занято свыше 3 тыс. человек.

Опубликовано: Редакция в 14:26 23.07.2009. Метки: .
Add to Google