Выберите дату
29 января 2010
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт На печать

Установленные законами новые сроки маркировки пищевой продукции на предмет содержания ГМО ставят производителей перед необходимостью утилизировать значительные запасы упаковки — А.Коваленко

Президент корпорации «Бисквит-Шоколад» Алла Коваленко критически оценивает некоторые нормы новых законов о маркировке продуктов питания, которые были приняты парламентом 17 декабря и подписаны президентом 28 декабря.

Она отметила, что данные законы привели к большому количеству проблем для производителей продовольственных товаров, поскольку установили предельно сжатые сроки для маркировки всей выпускаемой продукции.

Так, первый раздел закона N1778, который уже вступил в силу 30 декабря прошлого года, требует, чтобы все продукты на рынке Украины имели обязательную маркировку «С ГМО» или «Без ГМО», а закон N1779, вступающий в силу 6 марта 2010 года, предусматривает применение штрафных санкций к нарушителям этой нормы. Однако, отметила она, до сих пор действовало постановление Кабинета министров N468 от 13 мая 2009 года, которое в соответствии с европейскими нормами предусматривало обязательную маркировку только той продукции, которая содержит ГМО.

А.Коваленко отметила, что в результате вступления в силу новых законодательных норм уже сегодня торговые организации отказываются принимать продукцию, которая не содержат соответствующих указаний.

Чтобы выполнить требования закона в столь сжатые сроки, производители вынуждены нести серьезные затраты на перемаркировку продукции, которая уже находится в торговле и на складах, заказывать новую упаковку и утилизировать старую, отметила А.Коваленко.

Кроме того, по ее мнению, требование маркировать продукцию словами «Без ГМО» является в значительной степени необоснованным, так как «в странах Европейского Союза, в который мы стремимся, законодательно закреплено положение, по которому упаковка должна содержать информацию о наличии генно-измененных объектов, а не об их отсутствии».

«В случае, если ГМО составляет в продукте более 0,9%, производитель обязан указать наличие таких объектов. Размещать или не размещать информацию об отсутствии ГМО, является его личным делом», — отметила она.

А.Коваленко убеждена, что потребитель должен получать исчерпывающую информацию о потребляемых им продуктах питания, однако считает, что новые правила должны вводиться цивилизованно, а не наспех, и гармонизироваться с принятыми в Европе нормами.

Она также отметила, что законодательная новация об обязательности маркировки продукции не только в случае использования ГМО, но и в случае отсутствия таких объектов уже стало поводом для проявлений недобросовестной конкуренции.

«Занявшись перемаркировкой продукции, мы с удивлением выяснили, что использовать термин „Без ГМО“, прямо прописанный в законе Украины, нельзя. Оказалось, что данное словосочетание уже запатентовано одним из крупных операторов кондитерского рынка Украины. Выдача такого патента профанирует саму идею защиты прав на товары и услуги и, наверное, возможна только в нашем государстве», — отметила А.Коваленко.

Корпорация «Бисквит-Шоколад» — один из крупнейших в Украине производителей кондитерской продукции. Объединяет ряд предприятий, обеспечивающих все основные технологические этапы производства, от заготовки сырья до выпуска готовых изделий. Корпорация основана в 2004 году в составе ЗАО "Кондитерская фабрика «Харьковчанка» (на рынке — с 1896 года), АОЗТ «Харьковская бисквитная фабрика» (с 1935 года), ООО "Торговый дом «Престиж». В сферу ее управления также входят ОАО «Первухинский сахарный завод», ООО «Красноградский млын», ЗАО «Агрофирма им. Г.Сковороды», ООО "Агрофирма «Петропавловка» и российская компания ООО «Бисквит-Шоколад», зарегистрированная в городе Валуйки Белгородской области. Под брендом «Бисквит-Шоколад» выпускается больше 20-ти групп кондитерских изделий. Чистый доход корпорации по итогам 2008 года составил почти 590 млн. грн., чистая прибыль — 34,5 млн. грн., объем выплаченных налогов и обязательных платежей — 62 млн. грн., объем производства в натуральном выражении — 57,4 тыс. т кондитерских изделий. Компания занимает четвертое место в Украине по объемам производства и реализации продукции. Поставляет кондитерские изделия более, чем в 20 стран мира, удельный вес экспорта по итогам прошлого года — около 30%. На предприятиях корпорации занято свыше 3 тыс. человек.

Опубликовано: Редакция в 21:58 29.01.2010. Метки: .
Add to Google