Выберите дату
19 марта 2010
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт На печать

Завод имени Фрунзе в 2009 году улучшил свой финансовый результат

ОАО «Завод им. Фрунзе» (Харьков), крупнейший украинский производитель перфорированных металлических изделий, в прошлом году, несмотря на кризис и уменьшение объемов производства, увеличил прибыль.

В 2009 году предприятия заработало 5,6 млн. грн., тогда как годом ранее — около 3,3 млн. грн.

При этом объем производства на предприятии снизился на 16,2% и составил 57,8 млн. грн. (в 2008 году — 69 млн. грн.).

Председатель правления ОАО «Завод имени Фрунзе» Александр Василенко отметил, что руководство предприятия в целом удовлетворено итогами прошлого года.

«Несмотря на непростые экономические условия, следствием которых стало резкое падение платежеспособного спроса со стороны наших основных потребителей, мы сохранили позиции на рынке и завершили год с прибылью», — отметил он.

А.Василенко отметил, что особенно сложным периодом в 2009 году были первые три квартала, когда снижение спроса на продукцию совпало с переносом производственных мощностей на новую площадку и с возвратом взятых ранее банковских кредитов.

В связи с этим, сказал он, на заводе вынуждены были оптимизировать расходы, в частности, уменьшить численность сотрудников на 48 человек.

Одновременно предприятие наладило выпуск новых, востребованных потребителем видов продукции (секции ограждения и решета для зерносушильных комплексов) и активизировало маркетинговые усилия на внешних рынках, благодаря чему доля экспорта в объеме реализованной продукции увеличилась до 38% (в 2008 году — 32%).

В четвертом квартале 2009 года, сказал А.Василенко, наметилось улучшение спроса со стороны сельхозпроизводителей, в частности, хлебоприемных предприятий, что, по его словам, «внушает определенный оптимизм».

«Платежеспособный спрос постепенно возвращается, и рынок все чаще требует продукта с новыми потребительскими качествами, и, как правило, более сложными свойствами. В этом более дорогом сегменте нам приходится конкурировать, в основном, с итальянскими, немецкими и американскими производителями, и мы готовы обеспечивать должный уровень качества при более низких ценах», — отметил А.Василенко.

Говоря о планах на 2010 год, он сообщил, что предприятие собирается увеличить объем производства на 25%. В ближайших планах завода — открытие представительства на территории Казахстана и выход на рынок стран Ближнего Востока.

ОАО «Завод им.Фрунзе» (Харьков) — один из крупнейших в СНГ производителей перфорированных металлических изделий. Выпускает сита для сельхзозмашин, настилочные решетки, сетки и системы ограждения для стройиндустрии, элементы городской среды (корзины для мусора, лавки), складские стеллажи и защитные системы картеров двигателей для автомобилей. В ассортименте предприятия — более 160 видов перфорированных металлических листов и около 1500 наименований пробивных решет. Предприятие основано российским предпринимателем Борисом Шапаром в 1885 году («Фабрика металлических полотен и продырявленных жестей»). Системы управления качеством сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. Имеет разветвленную сеть представительств и филиалов в Украине и России, от Львова до Екатеринбурга. Также в структуру завода входит крупный региональный автотрейдер «Фрунзе-Авто» (основан в 1998 году), который продвигает бренды Chevrolet, Hyundai, Chery, KIA и имеет в своем составе три автосалона в центре Харькова и две сервисные станции. На предприятии работает около 350 человек.

Опубликовано: Редакция в 10:48 19.03.2010. Метки: .
Add to Google