Выберите дату
09 ноября 2010
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт На печать

Харьковское метро будет открываться на полчаса раньше

www.metro.kharkov.uaС момента открытия первой очереди первой линии Харьковского метрополитена в 1975 году и до 1 апреля 2009 года перевозка пассажиров по подземным трассам начиналась в 5:30. Собственно, и основной задачей первой линии был подвоз десятков тысяч жителей пригорода от вокзалов к проходным крупнейших харьковских заводов — тракторного, станкостроительного, имени Малышева, турбинного, Электротяжмаша и многих других. Первыми пассажирами метро становились рабочие первой смены, ехавшие на работ, и рабочие третьей смены, возвращавшиеся домой. С начала 90-х, когда численность заводчан снизилась многократно, а их бывшие работники были вынуждены осваивать новые профессии лоточников и грузчиков, они снова заполняли утренние поезда — теперь уже спеша на харьковские рынки к началу торговли. Лоббировать их интересы было уже некому, и в середине февраля 2009 года руководство тогда еще государственного метрополитена обратилось к городским властям с просьбой сократить время работы метро на полчаса утром и на час вечером (до 23:00). В качестве основного мотива звучало то, что с 5:30 до 6:00 метрополитеном пользуются в основном пенсионеры, едущие на рынок, а также люди среднего возраста — работники рынков. Почему их интересы можно не принимать во внимание, руководство метро не поясняло. Зато обнародовало статистику: с 5:30 до 6:00 метрополитен перевозит 300-400 человек, с 23:00 до 24:00 — около 600 человек. При этом на линии работает 60 составов по 5 вагонов каждый, то есть,  общем-то метро в основном «возит воздух», что делает его работу еще более убыточной. Кроме того, сокращение времени перевозок мотивировалось необходимостью увеличить время ночных работ по обслуживанию метрополитена — дескать, ему уже 35 лет, за это время многое успело износиться, и поддержание работоспособности метрополитена сегодня требует больше усилий и времени, чем раньше.
Тогдашний мэр Харькова Михаил Добкин заявил журналистам, что вечером режим работы метро должен остаться прежним, а утром его действительно можно открывать на полчаса позже. Харьковчане получили неприятную «первоапрельскую шутку» — на утренние поезда метро ориентировались не только рынки, но также железная дорога и автостанции. Теперь же все возвращается на круги своя — уже успевший перейти в коммунальную собственность метрополитен с Рождества опять будет открываться в 5:30. Распоряжение об этом уже подписал и.о. мэра Харькова, секретарь Харьковского горсовета Геннадий Кернес.

Опубликовано: Редакция в 19:23 09.11.2010. Метки: , .
Add to Google