Выберите дату
22 ноября 2010
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт На печать

ХАРП ввел в эксплуатацию оборудование высокой точности, изготовленное на Харверст

На Харьковском подшипниковом заводе (ХАРП), одном из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящем в Индустриальную группу УПЭК, во второй декаде ноября введен в эксплуатацию первый шлифовальный станок повышенной точности ХШ-8-36, предназначенный для обработки роликовых дорожек внутренних колец подшипников.

Станок изготовлен на Харьковском станкостроительном заводе «Харверст», также входящем в ИГ УПЭК.

Новое оборудование, оснащенное ЧПУ, позволяет получить поверхность колец подшипников 4-го класса точности, необходимую для нового поколения железнодорожных роликовых подшипников.

Это первый из восьми станков данной серии, которые в ближайшие два года будут изготавливаться Харверст для производства вагонных подшипников на Харьковском и Оскольском подшипниковых заводах (ХАРП и ОПЗ).

Президент Индустриальной группы УПЭК Анатолий Гиршфельд: «Мы видим, что одной из причин гибели части подшипниковых заводов СНГ стало то, что они не сумели модернизировать свое производство и вывести его на уровень мировых стандартов. Реализуя долгосрочную стратегию развития подшипникового направления, Индустриальная группа УПЭК создает высокотехнологичное производство, и сегодня ХАРП уже выпускает подшипники нового поколения, соответствующие лучшим мировым образцам».

По словам генерального директора Харьковского станкостроительного завода Владимира Коханова, «конструкция станков позволяет встраивать их в существующие на ХАРП автоматические транспортные системы и подключать к централизованным системам слива, очистки и подачи смазочно-охлаждающей жидкости. Кольца для обработки на станках устанавливаются в специальном электромагнитном патроне и башмачном устройстве с базированием по двум поверхностям. Шлифование колец производится методом врезания. Станки обеспечивают параметры микрогеометрии по волнистости менее 0,8 мкм и круглости — менее 3 мкм».

«Новое оборудование, — отмечает генеральный директор ХАРП Виктор Третьяков, — обеспечивает такой уровень чистоты поверхности и микрогеометрии, который позволяет с использованием новых систем смазки изготавливать подшипники, обладающие высокой надежностью и ресурсом, в 2-2,5 раза превышающим существующий».

Как сообщалось ранее, инвестиционный проект по модернизации железнодорожного потока ХАРП общей стоимостью EUR 25 млн имеет целью вывода на рынок линейки новых продуктов для подвижного и тягового состава — подшипников типа CRU-дуплекс, а также конического подшипника кассетного типа для вагонов нового поколения TBU. На Оскольком подшипниковом заводе (Белгородская обл., Россия) будет организовано производство подшипников типов CRB, CRU-дуплекс и TBU.

Add to Google