Выберите дату
24 ноября 2010
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт На печать

ИГ УПЭК завершила первую очередь строительства подшипникового завода в России

Индустриальная группа УПЭК, одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, в IV квартале 2010 г. закончила первую очередь строительства подшипникового завода в г. Старый Оскол Белгородской области Российской Федерации.

На современных производственных площадях в 5 тыс. кв. м. начиная с I квартала 2011 г. будет осуществлен поэтапный запуск производства на ОАО «Оскольский подшипниковый завод ХАРП» (АО «ОПЗ ХАРП»): организован выпуск традиционных подшипников CRB и новой разработки ИГ УПЭК — сдвоенных подшипников CRU-дуплекс.

Президент ИГ УПЭК, Анатолий Гиршфельд: «На данный момент ИГ УПЭК инвестировала в строительство 1-го и 2-го пускового комплекса ОПЗ ХАРП более $5 млн. До конца текущего года, а также в течение 2011 г. для завершения работ по 2-му и 3-му пусковым комплексам планируется инвестировать ещё около $7 млн.

Оборудование, необходимое для запуска производства, изготавливается на Харьковском станкостроительном заводе Харверст, входящем в ИГ УПЭК, а также приобретается у иностранных производителей».

На первом этапе запуска завода планируется организация сборочного участка и начало выпуска подшипников CRB и сдвоенных подшипников CRU-дуплекс. Второй этап, который рассчитан до конца II квартала 2011 г., предполагает организацию суперфинишной обработки деталей подшипников. Третий планируется завершить в III квартале 2011 г., организовав полный производственный цикл механической обработки деталей и выпуск подшипников для железнодорожного транспорта. Создаваемые производственные мощности — 20 тыс. подшипников CRB либо 10 тыс. шт. CRU-дуплекс в месяц.

Для организации сборки и суперфинишной обработки деталей подшипников будет создано 65 рабочих мест. При завершении 3-го этапа запуска ОПЗ ХАРП персонал предприятия составит около 130 человек.

В 2012 г. планируется реализация четвертого этапа: расширение производственных мощностей до 40 тыс. шт. подшипников CRB либо 20 тыс. шт. CRU-дуплекс в месяц.

Кроме того, в 2012 г. будет создано производство для выпуска конических кассетных подшипников TBU мощностью 120 тыс. шт. в год.

По словам директора железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслава Юрова, основные заказчики продукции ОПЗ ХАРП — стратегические партнеры ИГ УПЭК, крупнейшие в России собственники и производители подвижного состава: ОАО «РЖД», ОАО "Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО «Первая грузовая компания» и другие компании.

Как отмечают на предприятии, упаковка подшипников на новом производстве будет осуществляться как традиционным способом, так и в ингибированную пленку, что позволит увеличить срок хранения подшипников до 2 лет со дня упаковки. Использование данного типа упаковки экономически выгодно для потребителей, т.к. позволяет избежать процесса расконсервации, снижая трудозатраты.

Как сообщалось ранее, в реализацию данного проекта ИГ УПЭК намерена привлечь в течение нескольких лет свыше $30 млн. На российском заводе планируется организовать такие технологические процессы как твердое точение, чистовое шлифование и суперфиниширование наружных и внутренних колец, суперфиниширование роликов, изготовление сепараторов и крепежных колец, комплектация и сборка готовых изделий. Кроме того, предприятие будет обеспечивать комплексную сервисную поддержку своей продукции.

Проектная мощность производства составляет до 600 тыс. подшипников в год: 480 тыс. шт. типа CRB (традиционный узел с короткими цилиндрическими роликами для подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил) либо 300 тыс. подшипников типа CRU-дуплекс (новый сдвоенный цилиндрический подшипник-дуплекс, увеличивающий время безремонтного пробега подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил с 360 тыс. км до 800 тыс. км), а также 120 тыс. шт. «конической кассеты» TBU (конический подшипник кассетного типа для вагонов нового поколения с нагрузкой на ось от 25 тонно-сил).

Add to Google