Выберите дату
12 августа 2012
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт На печать

Как доехать из Харькова до Белгорода и назад на поезде

ХТДо 10 августа между Харьковом и Белгородом ходили 5 пар пригородных электричек (три — украинского формирования и две — российского), которые останавливались, как им и положено, на всех станциях и платформах, а цены на них приятно радовали. Меньше радовали они железнодорожников, о чем они неоднократно говорили. По словам представителей Южной железной дороги, доходы от пригородных поездов составляют 11% от себестоимости пригородного движения. По идее, железнодорожникам социальные потери должно компенсировать государство, у нас оно этого традиционно не делает или платит лишь небольшую часть необходимой суммы. ЮЖД, как и другие дороги Украины, покрывает убытки за счет доходов от грузоперевозок. Российские железные дороги в ходе реформирования создали в своем составе множество смостоятельных компаний, которые специализируются на одном виде перевозок, и по определению этот вид не может быть убыточным. Партнеру ЮЖД — "Пригородной пассажирской компании «Черноземье» убытки компенсировала администрация Белгородской области. В расчете на это, «Черноземье» и ЮЖД в декабре прошлого года заключили очередной договор о перевозках сроком на год. Но впоследствии администрация Белгородской области не включило межгосударственные пригородные поезда в заказ на транспортное обслуживание населения, и «Черноземье» в одностороннем порядке расторгло договор, отменив все электрички с 10 августа. У пассажиров этого направления оставался как минимум вчетверо более дорогой российский электропоезд повышенной комфортности № 817/818 «Князь Владимир» — раньше им пользовались те, кто мог себе позволить доплатить за комфорт, скорость и удобное расписание. Чтобы как-то скомпенсировать отмену электричек, ЮЖД пустила с 10 августа по маршруту «Харьков-Белогород» свой пассажирский электропоезд № 816/815.

Однако уйти в первый рейс ему было не суждено. Такое развитие событий не устроило сразу несколько категорий пассажиров. Прежде всего, это те, кому цены пассажирских поездов просто не по карману, а ездить в Белгород приходится часто — скажем, к родственникам. Или, как говорят некоторые источники, за товаром. Железнодорожники отмечают, что еще несколько лет назад электрички загружались в огромных количествах мешками цемента, сахара, еще чем-то. Сейчас везут меньше, но — не менее регулярно. Без государственных дотаций «челнокам» ездить невыгодно. Еще одна категория недовольных — те, кто едет не до Белгорода, а до какой-нибудь платформы, расположенной на участке от границы до Белгорода. Есть немало харьковчан, у которых на Белгородщине еще с советских времен остались сады-огороды, да и родные в этих селах и поселках. Теперь придется ехать до Белгорода, там пересаживаться на российскую электричку и возвращаться на нужную станцию. Это получается не менее 80 гривен в один конец на человека, к тому же долго и неудобно. В общем, деятельных недовольных набралось человек 150, они пришли на Северный терминал Южного вокзала 10 августа с утра пораньше, и около полусотни из них перекрыли путь стоявшему у платформы украинскому электропоезду, готовившемуся выйти в первый рейс на Белгород. Рейс отменили, почти 180 пассажирам вернули билеты, представители дороги пошли договариваться с протестующими. Несмотря на то, что в какой-то момент на платформах терминала появились 6 милиционеров с овчарками, и в какой-то момент милиция явно говорила о применении силы, представители дороги настойчиво пытались избежать силового развития конфликта. То ли в силу миролюбия и гуманизма, то ли с оглядкой на идущего в нардепы начальника дороги Виктора Остапчука, то ли они что-то знали. Протестующие действовали по принципу «так не доставайся же ты никому»: потребовали отменить оба поезда. Логика у них была такая: россияне разорвали договор, их пассажирам поезда по карману — они больше зарабатывают. Государство не смогло или не захотело отстоять интересы своих пассажиров — надо дать россиянам адекватный ответ, пусть они столкнутся с невозможностью уехать в Харьков — может и белгородские власти «зашевелятся». ЮЖД отменила оба поезда, украинский пошел в депо, «Князь Владимир» — назад в Белгород, но порожняком. «Изменения не нашли понимания у граждан Украины», — дипломатично констатировала пресс-служба РЖД.

Однако на следующий день украинские и российские железнодорожники все-таки смогли найти выход из создавшейся ситуации, сообщила пресс-служба ЮЖД. Во-первых, восстановлено движение электропоездов повышенной комфортности № 817/818 «Князь Владимир» (ОАО «РЖД») и № 816/815 (Южная железная дорога) сообщением Харьков-Белгород восстановлено с 11 и 12 августа соответственно. Электропоезд № 817/818 курсирует ежедневно, кроме понедельника. Отправление поезда из Харькова — в 14.59, в Белгород поезд прибывает в 17.21 (по московскому времени). Из Белгорода поезд выезжает в 8.55 (по московскому времени) и прибывает в Харьков в 9.21 (по киевскому времени). Электропоезд № 816/815 курсирует ежедневно, кроме четверга. Отправление из Харькова в 8.50 (киевское время), прибытие в Белгород в 11.15 (московское время). Отправление из Белгорода в Харьков — в 14.43 (московское время), прибытие в «первую столицу» — в 15.10 (киевское время). Стоимость проезда в них останется прежней и составит в электропоезде №817/817 «Князь Владимир» 110-130 гривен (в зависимости от дня недели) в вагонах 1 класса, 85 гривен — в вагонах 2 класса и 67 гривен — в вагонах 3 класса; в электропоезде № 816/815 — 65-67 гривен. 2 августа начальник ЮЖД Виктор Остапчук отправил обращение к руководству «Укрзалізниці» с просьбой ходатайствовать перед Министерством инфраструктуры об установлении понижающего коэффициента на поезд повышенной комфортности Харьков-Белгород, что позволит снизить стоимость билетов с 67 до 44-52 гривен.

Кроме того, были назначены 2 пары пригородных электричек — по одной с каждой стороны. Электричка формирования Южной железной дороги доезжает до первой российской приграничной станции — Наумовка и возвращается в Харьков. Пригородный электропоезд формирования ОАО "Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (РФ) курсирует от Белгорода до Казачьей Лопани (первая приграничная станция вв Харьковской области). Движение украинских и российских пригородных электропоездов, которые останавливаются на всех промежуточных станциях и остановочных пунктах, организовано таким образом, чтобы пассажиры, приехавшие на приграничные станции сопредельного государства, могли ехать дальше составами местного перевозчика (то есть из Харькова до Белгорода вновь можно доехать пригородными «социальными» электропоездами, правда, с одной пересадкой).

В частности, пассажиры вновь назначенного пригородного электропоезда №6026 сообщением Харьков — Наумовка (ЮЖД) отправляются из Харькова в 15.26 (по киевскому времени), прибывают в Наумовку в 18.27 (по московскому времени). Там они пересаживаются на российскую электричку №6313 Наумовка — Белгород, которая отправляется из Наумовки в 18.58 и прибывает в Белгород в 19.39 (по московскому времени).

Из Наумовки обратно в Харьков эта электричка отправляется в 18.52 (по московскому времени) и прибывает в Харьков в 20.02 (по киевскому времени).

Пассажиры вновь назначенного пригородного электропоезда № 6307 (ОАО "ППК «Черноземье», РФ) сообщением Белгород — Казачья Лопань отправляются из Белгорода в 8.37, прибывают в Казачью Лопань в 9.26 (по киевскому времени), пересаживаются на местную электричку и отправляются в Харьков.

Обратно из Казачьей Лопани в Белгород российский электропоезд отправляется в 10.02 (по киевскому времени), забирая пассажиров, которые отправились из Харькова в 8.20 и прибыли в Казачью Лопань в 9.17 электропоездом ЮЖД № 6014 «Харьков — Казачья Лопань». В Белгород российский поезд прибывает в 12. 53.

Курсирование электропоезда №6014 восстановлено на участке Харьков — Казачья Лопань с 11 августа. С 12 августа он следует с остановками на всех остановочных пунктах.

Стоимость проезда между конечными пунктами:

— в пригородном электропоезде Харьков — Наумовка (формирования ЮЖД) — 5,5 грн.

— в пригородном электропоезде Белгород — Казачья Лопань (ОАО "ППК «Черноземье») — 58 руб.

«Украинская сторона готова в любой момент возобновить пригородное движение на направлении Харьков- Белгород в прежних объемах», — сказано в сообщении ЮЖД.

Сергей Бобок, для ХТ

Опубликовано: Сергей Бобок в 17:43 12.08.2012. Метки: , , , .
Add to Google